Иномарка за 9 000$ в Украине В Украине появилась новая марка китайского происхождения Chana. Пока марка позиционирует единственную модель, полноприводный пятидверный хетчбэк класса А - Benni.
Даже торпеда на первый взгляд имеет некую схожесть…. Чего только стоит взлянуть на форму рулевого колеса характерной, сходной с MERCEDES-BENZ A-CLASS формой. Различия между комплектациями столь же не значительны, сколь не значительна стоимость между ними. В топовой Premium комплектации - нам будет доступно антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий EBD, легкосплавные диски, электрокорректор фар, водительская подушка безопасности, CD магнитола, противотуманные фары и даже, мама дарагая, радио. В двух остальных вариантах будут присутствовать только противотуманки и радио. Ну это конечно впечатляет, только напрашивается вопрос: «А работать будет?» Кстати на официальном сайте заявлено о наличии центрального замка, при осмотре не обнаружилось такого чуда... Сергей Кондратьев |
ВАЗ 2107, она же "семёрка", получила путёвку в жизнь в 1982 году, по тогдашним меркам став довольно престижной машиной с улучшеным, по сравнении с ранее выпускаемой ВАЗ 2105, интерьером салона и внешним видом вцелом... За долгие годы в мире автопроизводства много было изменено. В середине 90-х мы пересели на иномарки которыми пользуемся и сейчас, предпочитая их отечественному автопрому. Хотя семёрка до сих пор остается одной из самых продаваемых машин бюджетного класа в Украине. |
Два года официальная церковь не давала разрешения на
освящение церкви в селе Пархомовка (ныне Володарский
район Киевской области). Большой храм на две тысячи
прихожан, в строительстве которого использованы мрамор,
гранит, кованая сталь, шифер, дерево, керамика и
даже железобетон (едва ли не впервые в Российской
империи), церковь не хотела принимать в своё лоно.
Удивительно… Официальное объяснение было таким:
архитектурное решение не соответствует церковным канонам. Действительно, подобных архитектурных решений в православии не было.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Пархомовке лишь частично похожа на православную. Это своеобразный синтез готики, восточных (азиатских) архитектурных традиций и языческих культовых форм. Храм украшен изображениями огня, молота, стрел, проросшего зерна, змей, виноградных грон, пластов вспаханной земли ели, петуха и, даже, свастики (древнеиндийского символа вечного движения жизни).
Все это, вместе с паркетным полом и скамейками в помещении храма не давало покоя церковной власти. Но пархомовскую церковь все же освятили.
Очень много на стенах церкви вырезанных на мраморных плитах, старинных надписей. Одна из надписей на старославянском гласит: "Сооружен в честь и память Покровы пресвятой Богородицы и великого мученика Виктора в лето 1903-1906".
Пятидесятиметровая колокольня видна издалека. Впервые я увидел этот архитектурный шедевр еще в детстве. И уже тогда меня восхитило сказочное величие этого ни на что не похожего сооружения. Но лишь несколько лет назад я узнал историю появления в глухом селе храма, который украсил бы любой город мира.
В свое время село Пархомовка принадлежало известному российскому магнату Виктору Федоровичу Голубеву. Пархомовские земли он превратил в образцовое хозяйство со статусом "заповедного". В Пархомовке выращивали редкие плодовые деревья, собирали хороший урожай зерновых и овощных культур, выводили породистых и рабочих лошадей. Семья Голубевых не жалела денег на развитие села. Для крестьян были построены две школы, больница, амбулатория с акушерским отделением, читальня, чайная, в которой установили полифон с большим репертуаром пьес. Голубевы ежегодно выделяли средства на содержание этих заведений. Хозяйство в Пархомовке велось с учетом всех прогрессивных достижений агрономии.
Некоторые знатоки утверждают, что В.Ф.Голубев планировал построить в Пархомовке большое промышленное предприятие (кирпичный завод), но друзья уговорили его начать строительство церкви. Но Виктор Федорович не дожил до начала строительства - он умер в 1903 году в Риме, завещая похоронить себя в Пархомовке. Его волю исполнили - похоронили в склепе рядом с будущим храмом.
Уже в 1994 году, после развала империи большевиков, рядом с церковью поставили памятник великому меценату.
Идею строительства церкви реализовали сыновья Виктора Федоровича - Виктор и Лев. Оно началось почти сразу после смерти В.Ф.Голубева, в том же 1903 году. Сооружение церкви заказали архитектору В.А.Покровскому. Николай Рерих, будучи хорошим знакомым В.В.Голубева и В.А.Покровского, разработал 13 эскизов мозаик и внешнего декора храма. Но воплощены в жизнь были только две мозаики: "Покров Богоматери" и "Спас Нерукотворный".
...
Читать дальше »
|
Появись вы в седле этого чуда на улице — и пробки из-за желающих посмотреть поближе гарантированы. Хотя само по себе это устройство должно, по идее, пробки ликвидировать. А главное — пред нами не макет, не муляж и не декорация, а одно из самых странных средств передвижения по дорогам.
Многочисленные чопперы, обтекаемые спортбайки и прочие "вкусности" мотоциклетного мира почти безраздельно владели вниманием посетителей национального мотосалона , прошедшего в прошлом месяце в Торонто. Однако среди сонма весьма стильных, но, признаемся, довольно однотипных машин, был один экспонат, который поражал любителей мотоциклов не столько утончённым дизайном, сколько просто "невозможным" видом.
Масса народу останавливалась около канадского аппарата , чтобы задать только один вопрос: "А что это, собственно, такое?" Точнее — два вопроса. Второй: "А это и вправду ездит?"
Отвечал сам изобретатель диковинки — Бенджамин Галак (Benjamin J. Poss Gulak). Постоянным читателям "Мембраны" он и его творение уже знакомы. В прошлом году мы рассказывли, как 18-летние ребята из провинции Онтарио построили нечто, что и классифицировать затруднительно.
На первый взгляд — это моноцикл. Правда, в отличие от существующих версий (хотя бы вот такой), пилот тут располагается сверху колеса. Как в давешнем концепте Bombardier Embrio (который в реальности так и не был создан).
Однако поглядев внимательнее, можно обнаружить, что колёс у Uno всё-таки два, только расположены они вплотную, рядом друг с другом.
О том, как Галак и его напарник Джейсон Морроу (Jason Morrow) дошли до жизни такой, то есть — до такой схемы, и как устроен аппарат — вы можете подробно прочесть в нашем предыдущем материале. Здесь же лишь кратко поясним — два электромотора Uno, вращающие два его колеса, получают команду от гироскопов, контролирующих положение машины в пространстве.
Так что наездник этого странного средства передвижения управляет им одним лишь отклонением тела, переносом своего центра тяжести чуть вперёд или чуть назад, а также — в стороны. Всё это весьма напоминает укрощение самоката Segway.
Год назад Бен привёз один из первых более-менее работоспособных образцов Uno на международную выставку в США. Тогда мы бы не дали изобретению много шансов на выход в серию. А сегодня, пусть до массового выпуска "двухколёсного моноцикла" почти столь же далеко, обстоятельства изменились в лучшую сторону.
Что же случилось за минувший год?
Всего через месяц после американской выставки у Галака умер дед, оставив ему в наследство механическую мастерскую, в которой Бен ещё ребёнком провёл немало времени, мастеря модели поездов и самодельные ракеты.
Теперь же эта мастерская стала основой для новой компании BPG-Technologies, основанной, как ясно из аббревиатуры, самим Бенджамином.
Кроме того, на пути Галака появилось несколько добрых людей, разделяющих его увлечение "железками", которые помогли изобретателю построить третий уже образец Uno — самый совершенный. Именно он притягивал взоры масс на канадском шоу National Motorcycle.
Первым был неназванный продавец софта, который однажды утром постучался в дверь Бена с предложением купить программы для трёхмерного проектирования. У Галака не было денег, так что канадский умелец вежливо отказался. Но, по случаю, показал новому знакомому то, над чем работает.
Продавец был так поражён самобалансирующим мотоциклом, что на следующее утро бесплатно прислал Бену пакет софта SolidWorks.
Следующим был Джон Косентини (John Cosentini), глава канадской компании Motorcycle Enhancements. Бен обратился к нему за помощью в подборе покрышек, но, познакомившись с Uno, Джон понял, что сможет принять гораздо более серьёзное участие в доводке изобретения своего соотечественника до ума.
Именно Косентини предложил Бену использовать в качестве основы Uno следующего поколения раму от спортбайка Yamaha R1. И Джон же помог Галаку в создании внешней оболочки нового моноцикла, выклеенной по форме из стеклопластика.
К её окончательной доводке и покраске приложил руку Роджер Пау (Roger Pouw) из канадской фирмы Extreme Measures Kustom Paint.
Впрочем, красота красотой, а главное — научить "невозможный" аппарат ездить.
Два гироскопа Uno поставляют информацию блоку управления, который филигранно регулирует тягу моторов. На словах всё просто, а вот сделать так, чтобы электроника правильно чувствовала машину и вовремя вносила поправки в её движение — оказалось непросто.
Тут на сцену вышел калифорнийский инженер и учёный Тревор Блэквелл (Trevor Blackwell), собаку съевший на роботах, гироскопах и самобалансирующих одно— и двухколёсных аппаратах. Именно он помог Uno "встать на крыло".
Кстати, неугомонного изобретателя Блэквелла можно назвать известной в Америке "торговой маркой". Да и постоянным читателям нашего журнала Тревор знаком: это он некогда построил "самопальный" аналог Segway, а позже — одноколёсный электрический скутер.
Опыт новых друзей помог Бенджамину превратить сырой проект в готовый к употреблению продукт. И пусть о его практичности можно поспорить, упорство Галака в достижении своей цели заставляет нас снять шляпу. |
Компания Panasonic сделала анонс нового «компакта» DMC-TZ50, снабженного преимуществами Wi-Fi-технологии. Фотокамера, наделенная поддержкой беспроводного стандарта 802.11b/g, по расчетам компании, имеет все шансы стать хитом продаж. В остальном же новый экземпляр в фирменной линейке Lumix станет последователем отличной модели TZ5, заимствуя ее аналогичное разрешение в 9.1-мегапикселя, 10-кратный (!) оптический зум и 3-дюймовый ЖК-дисплей. Для расширения объема памяти пользователю предоставлены возможности использования флеш-карт форматов SD и SDHC. Наконец, обещанные «широкие» Wi-Fi-возможности пока ограничены лишь способностями аппарата к загрузке фотоснимков в онлайн-альбом LUMIX CLUB PicMate, организованный производителем. Правда в европейской версии, DMC-TZ50 планируется оснастить поддержкой популярного сервиса хранения фотографий Google Picasa. Заключая, стоит отметить, что он-лайн возможности все-таки невелики. А вот цена фотокамеры очень даже приличная: в мае в Японии камеру можно будет приобрести за 500 долларов. |
Хакеры, в ответ на принятие 25 марта в Индонезии закона о запрете распространения порнографии в интернете, осуществили взлом сайт министерства информации страны. Злоумышленники разместили на государственном ресурсе требование доказать, что данный закон создан не для «прикрытия тупости правительства». Хакеры разместили на сайте изображение местного ИТ-консультанта правительства с обнаженной грудью. В данный момент, по данным Reuters, надписи и изображение убраны с сайта. Однако, 28 марта в работе веб-ресурса были сбои. Новый закон запрещает распространение порнографии, а также материалов, призывающих к разжиганию национальной и религиозной розни. Нарушители закона могут получить до 6 лет тюрьмы и до $109 тыс. штрафа. |
Рынок портативной техники все время в
движении. И создание портативных персональных компьютеров с размером
экрана до 10 дюймов - уже не новость. Компания Hewlett Packard
обнародовала устройство, пополнившее ряды названной техники - UMPC HP
2133. Новинка оснащена устойчивым к царапинам 8,9-дюймовым экраном с
WXGA разрешением и практически полноразмерной QWERTY-клавиатурой (на
95%).
Заявлена
поддержка гигабитного Ethernet соединения, а так же наличие слота
ExpressCard/54, Wi-Fi модуля и WEB-камеры. В некоторых версиях будет
присутствовать Bluetooth. Для хранения данных в качестве опции
предлагается 2,5-дюймовый SSD. Предустановленная операционная система на выбор пользователя: Linux или Windows Vista. Корпус выполнен из анодированного алюминия, и вес устройства составил 1,13 килограмм. Остальные характеристики производитель должен назвать в ближайшее время. |
Американская компания Barrett создала десять опытных образцов снайперской винтовки с немыслимым для ручного оружия калибром - 25 миллиметров. Полуавтоматическая винтовка XM109 весит почти 21 килограммов, а полная длина оружия - около 117 сантиметров. Пули новой винтовки сохраняют высокую убойную силу на расстоянии более 2 километров, а на меньшей дистанции легко пробивают 5-сантиметровый лист брони. Любопытно, что боеприпас (таких патронов в магазине XM109 помещается всего пять штук), представляет собой модификацию патрона от малокалиберной пушки боевого вертолета Apache. Как дополнение к винтовке компания разработала компьютеризированную систему управления огнем BORS, учитывающую дальность до цели, углы положения оружия, и даже – температуру и давление воздуха. Компьютер также способен вносить поправку в прицел по результатам первых выстрелов. Если военные дадут добро, фирма готова развернуть производство новинки, дополнив ее системой ночного видения и шумоподавления. Кроме того, Barrett продолжает работать над снижением отдачи винтовки, которая сейчас весьма и весьма ощутима. |